Как правильно тратить деньги в путешествиях

Наличные или карта? Доллары или евро? Банкомат или обменный пункт? Рассказываем, как правильно тратить деньги в путешествиях, чтобы любые дороги не были для вас так уж дороги.

Что везти с собой

Про тревел-чеки можете забыть, это устаревший формат, которым почти никто уже не пользуется. Для оплаты расходов в поездке возьмите некоторый запас наличных (доллары или евро) и карточку. Вернее, две карточки, выданные разными банками и относящиеся к разным платёжным системам. У Visa и Mastercard отличаются программы бонусов и скидок: в одних кафе или отелях выгоднее будет расплачиваться одной картой, в других — другой. К тому же, если с одной из карточек что-то пойдёт не так, у вас всегда будет подстраховка.

В некоторых странах более распространены иные платёжные системы. В Японии, например, большинство банкоматов работают только с JCB. В России такую карту предлагают «Газпромбанк», «Связь-Банк» и « Алмазэргиэнбанк».

В Китае главная платёжная система — UnionPay.

Её карты также можно заказать у многих отечественных банков, в частности у «Газпромбанка» и «Россельхозбанка».

Лайфхак. Во многих странах уже можно не носить с собой не только наличные, но даже карточку, достаточно смартфона с подключённой платёжной системой — с помощью Apple Pay, Samsung Рау или Android Рау сегодня можно расплатиться практически в любом бесконтактном терминале.

Как менять валюту

Универсальная валюта для путешествий — доллары и евро. Но их курс по отношению к рублю, как все мы помним, порой может меняться драматически. Поэтому откладывать, пока не наберётся увесистая сумма, а потом менять всё скопом -затея довольно рискованная. Лучше делать это небольшими порциями в течение какого-то времени — тогда вы точно не погорите на внезапном скачке. Дирхамы, иены, рупии и прочие тугрики российские банки обычно продают по совсем не интересному курсу, так что лучше везти всё те же доллары или евро и менять их на экзотические деньги уже на месте.

Обменивать рубли на доллары или евро довольно выгодно онлайн. Заведите вторую карту со счётом в валюте — сегодня многие банки предлагают сделать это бесплатно в дополнение к имеющейся рублёвой. И просто переводите средства со счёта на счёт через интернет-банк или мобильное приложение. Курс для обмена онлайн обычно лучше, чем в кассах тех же банков. Это объясняется просто: банки заинтересованы в том, чтобы клиенты не ходили в офисы, — тогда можно тратить меньше денег на аренду помещений и зарплату сотрудникам.

Если вы всё же предпочитаете старые добрые обменники, то перед походом сравните курсы в разных точках — в сети для этого есть множество сервисов-агрегаторов (например, sravni.ru или cash.rbc.ru).

Лайфхак. Лучшее время для обмена онлайн -с 11:00 до 17:00. В это время работает биржа и банки предлагают самый выгодный курс.

Что делать, если…

…банк заблокировал вашу карту из соображений безопасности

Первым делом нужно позвонить по номеру колл-центра, указанного на карте, и объяснить ситуацию. У каждого банка свои условия для снятия подозрений, некоторым достаточно вашего звонка(как правило, просят назвать личные данные и кодовое слово).

…с вас сняли оплату дважды

Как можно скорее вернитесь в то место, где совершали платёж, сообщите об ошибке и попросите сделать возврат с оформлением соответствующего чека. Иногда кассир соглашается просто вернуть лишнюю сумму наличными. Если вам отказывают, придётся звонить в банк и оставлять заявку на отмену трансакции. Обязательно сохраните все чеки, их надо будет предъявить в банке по возвращении домой.

…при заселении в отель на вашей дебетовой карте заморозили деньги

Лучше всего вообще не допускать этой ситуации и предложить отелю оставить депозит наличными либо отказаться от ми ни-бара и оплачивать дополнительные расходы сразу же, а не записывать на номер. Если увильнуть от заморозки никак не удаётся, приготовьтесь ждать от 15 рабочих дней, прежде чем средства вернутся к вам на карту. В некоторых случаях отель может несколько ускорить процесс, обратившись в банк и подтвердив, что никаких финансовых претензий к вам не имеет — об этом следует попросить на ресепшен при выселении.

…отель или автопрокат снял деньги с карты после вашего отъезда

Отели и компании по прокату автомобилей могут обосновать свои действия тем, что вы нанесли ущерб номеру или машине. Если вы с этим не согласны, обратитесь в банк и попросите оформить чарджбэк (опротестование трансакции). Процедура может занять больше месяца, но, если вы действительно ни в чём не виноваты, у вас есть неплохие шансы на возврат.

…вы потеряли карточку

Как можно скорее звоните в свой банк и блокируйте карту. Это также можно сделать через интернет-банк или мобильное приложение. Номер колл-центра с карты перепишите в список контактов на телефоне, чтобы не терять время на его поиски.

…кто-то украл деньги с вашей карты

Срочно известите банк о мошеннических действиях, а затем отправьте им заявление о хищении средств. Хорошая новость: деньги в таком случае обычно возвращают. Плохая: процедура опротестования операции у всех банков разная — кому-то будет достаточно заявления на электронную почту, а кто-то попросит справку из местной полиции. Поэтому сразу узнайте все подробности по горячей линии банка, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

текст: Александра Краснова

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии